Практически всё, что приобретают люди нуждается в уходе. Картины не исключение. В этой статье речь пойдёт о том, как ухаживать за картинами, написанными маслом.

 

1. Необходимо соблюдать температурный режим. В помещении, где живёт картина не должно быть слишком холодно или слишком жарко. Оптимальная температура должна быть 18 - 25 градусов.  Влажность, подходящая картине  40 - 70 %. Если вы уехали в зимний период в отпуск и выключили ( или почти выключили) все отопительные приборы, то сырой  воздух может сказаться на дальнейшей жизни картины. Возможно сразу вы ничего не заметите, но всё зависит от того, как долго картина будет находиться в экстремальных условиях. Помню, когда я пробовала писать свои первые картины, я использовала холст натянутый на картон (сейчас пишу только на подрамнике), и одну из своих работ подарила маме. Эта картина у неё висела во всех не картинных местах и, даже на подоконнике стояла, как следствие, через недолгое время  она вся покоробилась от влаги. Стоит сказать, что картины на картоне более подвержены внешним факторам, чем на подрамнике, всё-таки картон - это бумага.

2. Свет. Наверно, вы замечали, что в музеях приглушённое освещение и запрещено пользоваться вспышками. Этот внешний фактор может повредить картине. Расположите картину так, чтобы на неё не попадали прямые солнечные лучи. Также, лама накаливания, например, в 100 вт. не должна быть ближе, чем в метре от картины.

3. Масляная живопись не любит сквозняков и резких перепадов температур.

4. Расположите картину подальше от кондиционеров и отопительных приборов.

5. Не трогайте картину за масляный слой и не позволяйте это делать детям.

6. Масляная живопись не любит табачного дыма и др. загрязнителей воздуха.

7. Если вы приобрели картину в жанре натюрморт и хотите повесить её на кухне, то расположите её подальше от плиты.

8. Не ждите, когда пыль на картине станет заметной, смахивайте пыль 1 - 2 раза в месяц. Используйте для этого фланелевую или бархатную тряпочку. Именно эти ткани хорошо впитывают пыль, а не размазывают её. НЕ используйте различные приспособления для сбора пыли в т.ч. пылесос и щётки, можно повредить красочный слой. Также НЕ используйте влажные тряпочки, особенно, если картина не покрыта лаком; хотя в интернете об этом разная информация есть, кто-то разрешает протирать слегка влажной тряпочкой , НО на картине могу быть микротрещины не видимые нашему глазу...

Как - то была в гостя у одного знакомого, у которого на стене висела большая картина одного литовского художника, не покрытая лаком. Куплена была она за 1000 евро. Мне чуть раньше довелось с этим художником познакомиться и пообщаться, его картины живые и яркие, и теперь мне ничто не мешало рассмотреть его произведение по ближе. Две не большие трещинки были едва заметны. Однако тому, кто заплатил за неё такие деньги надо особенно беречь её от влаги.

9. Холст  на картине, написанной пастозно, как правило натягивается примерно через полгода -  год. Это говорит о том, что картина хорошо просохла и готова к заключительному этапу - покрытию лаком . Хорошо просохший холст издаёт лёгкий барабанный  звук.

Свеже написанные картины нуждаются в свете ( не прямых солнечных лучах) и проветривании (не сквозняке). Покрытие лаком защитит картину от выгорания и пыли, также облегчит уход за ней. 

С картиной, которая только начала свою жизнь может произойти не приятная вещь - её может повести винтом. Если такое произошло, вы вряд ли что-то сделаете сами, отдайте её в багетную мастерскую. Специалисты решат, поможет ли рама исправить лёгкий винт, либо надо натянуть картину заново на новый подрамник и сразу одеть в раму.

 

  Это основная информация на эту тему. Из вышесказанного ясно следующее -  ! не все  возникшие  со временем с картиной неприятности  - прямое следствие некачественной работы художника. Да, художником могут быть не соблюдены технологические правила написания картины, но также многое зависит от условий хранения живописи и ухода за ней.

 

 

Хорошего вам настроения.